Профсоюзы Профсоюзы все активнее обращались к художественной практике цирков, они, в частности, подняли вопрос о подготовке кадров цирковых артистов. В этот период ставится вопрос о создании специальной школы циркового ученичества. Известный музыкальный клоун Ю. К. Костанди, председатель правления петроградского отделения профессионального союза «Сцена и арена», сделал в 1918 году по этому поводу на Секции театрального образования Театрального отдела Наркомпроса специальный доклад, в котором сказал, что цирки должны стать настоящей школой эстетического воспитания. Для этого, по мнению Костанди, необходимо было изменить систему подготовки цирковых артистов, готовить из них культурных людей, ибо без этого они не смогут выполнять задачи, стоящие перед русским цирковым искусством. В число обязательных предметов для всех обучающихся в цирковой школе Костанди предложил включить музыку, ритмическую гимнастику, мимику и пластику, с тем чтобы артисты получили разностороннюю подготовку и могли бы не только участвовать в том или ином номере, но ii играть роли в пантомимах. Кроме того, каждый учащийся должен заниматься специальными предметами: гимнастикой, акробатикой, жонглированием, конным спортом, делая упор на том предмете, который он избирает в качестве своей будущей специальности.